С мечом и уставом

Персона: секретарь-референт.
Место действия: приемная художественного руководителя театра.

FILG8059

— Здравствуйте, Андрей. Вы к Михаил Анатольевичу?

— Здравствуйте, Татьяна, я к вам.

— Теперь про меня гадости будете писать?
— Почему гадости? Раскрывать суть вашей должности.

— Вы лучше делом займитесь, цепочку из скрепок развяжите.
— А кто ее связал?

— Приходят тут, сидят, волнуются, ну, вот скрепки и связывают. О, на часах 8.59 утра.
В приемную входит Михаил Анатольевич.
— Здравствуйте, Татьяна.

— Смирно! Товарищ художественный руководитель, за время дежурства происшествий не случилось. Дежурный по театру Савосина.
— Вольно.

— Вольно!
Михаил Анатольевич уходит в кабинет. В приемную входит работник отдела кадров.

— Татьяна, у нас есть факс?

— Есть.
— А индекс?

— Тоже есть.
— А адрес?

— Тоже есть.
— Надо же.

Уходит.
— Чего хотела? Андрей, хотите кофе?

— Да.
— Вам со сливками или без? Американо или эспрессо? С сахаром или заменителем? С печенькой или конфеткой?

— А можно просто воды?
— С газом или без?

— Просто воды.
— А вам горячей или холодной?

В приемную вбегает снабженец.

— Все пропало, мы все умрем, Татьяна, нужно, чтоб срочно шеф подписал счет на оплату досок для декораций. Там же люди на складе, машины работают, столяры ждут, бегуны на старте, птицы замерли в полете, корабли бросили якоря, самолеты уже на полосе. Там же связано друг с другом, доски, пилы, день — ночь, лето — зима, времена года, апокалипсис.

Уходит.
— Андрей, чего вы замерли? Это обычная ситуация для приемной. Обмороки, крики, мольбы, если тут одну стену сделать прозрачной — можно билеты продавать на эти спектакли.

Звонок.

— Алло, здравствуйте. А как вас представить? А вы откуда? А по какому вопросу? А где вы работаете? А кем? А живете? А вы женаты? Вы ошиблись номером, это театр. Всего хорошего. Понимаете, Андрей, я должна быть в курсе всего того, что происходит, кто звонит, почему, чтобы, так сказать, отсечь лишнее и привлечь недостающее. Я же как мать, которая старается оградить свое дитя от всего плохого, что может ожидать его в этом безумном мире. Дабы дитя пребывало в счастливом неведении!

В приемную входит актер.
— Татьяна, он сегодня как?

— В смысле?
— Как настроение?

— Толерантное.
— Спрошу образнее, настроение — трехкомнатная квартира на окраине?

— Ну, так, двушка в центре. Надо было вчера утром приходить, вчера настроение было — особняк в парковой зоне и два гектара земли в собственность. Потом к нему приходил режиссер, и настроение стало — убитая комната в хруще с видом на забор и пятилетним долгом за отопление.
— Тогда я позже зайду.

Уходит.
— Интересная у вас, Татьяна, градация настроения начальства.

— Люди творческие, кто увечьями измеряет настроение, кто пряниками, а кто кнутами. Я же как меж двух огней, как нейтральная зона между границами или стрелочник на перекрестке. Кого впустить, кого не допустить, а кому создать иллюзию, что это он сам себя послал. Мне надо умудриться сделать так, чтоб и овцы были целы, и волк сыт.
— Получается?

— Целы же. Статую Свободы видели?
— Да.

— Ну, вот представьте, что статуя это я, только в одной руке меч, в другой устав театра, а за мной мой шеф. Я должна помнить, когда у него совещание, когда выезд, во сколько приезд и что было пять лет назад. Я его жизнь за него должна помнить.
— Татьяна, кого-то вы мне сейчас напомнили, только не хватает вопроса «почему?».

— А также, какая завтра погода, чтоб по лужам в ботинках не ходил, ел вовремя и не капризничал.
Входит актриса.

— Татьяна, дело в том, мы же на гастроли уезжаем, а мне нужно визу получать, но у меня паспорт закончился. И где его делать? Как? Из чего? Вот вам все мои документы за последние 20 лет, тут выписки из домовой книги, диплом, подписки на газеты, разгаданные кроссворды, бирки из роддома. У меня репетиция.

Уходит.

— Гастроли! Андрей, вы меня отвлекаете, займитесь делом, наточите карандаши. Мне надо актерам сделать паспорта, потом визы, логистика, разработать маршрут перемещения, учитывая пожелания каждого актера. Кого самолетом отправить в бизнес-классе, кто-то требует поездом в плацкарте на боковушке у туалета.
— Да?

— Видите, какие они у нас капризные. Кто фурой поедет, а кто вплавь будет добираться. Кто будет жить в пяти звездах, а кто на вокзале в тележке. А питание? Один любит лобстеров, другой манку, третий на хлебной диете. Представляете, какой должен быть разнообразный стол у артистов на гастролях?
В приемную входят два посетителя.

— Здравствуйте, у нас назначено.
— Секундочку, молодые люди. Алло, Михаил Анатольевич, тут к вам пришли, запускать? Ага. Проходите. (Двое проходят в кабинет) Так вот, Андрей… (один тут же выходит). О, был послан. Заметьте, второй сидит, видимо, уговаривает, видимо, расписывает, насколько какая-то его идея нужна театру.

В приемную входит актер.
— Здравствуйте, Татьяна.

— Здравствуйте, а вы почему такой растерянный?

— Да вот, не знаю, как машину пригнать.

— Значит, получаете международное водительское удостоверение. Оформляете валютную карту, кладете на нее деньги. Сумма должна покрывать расходы на покупку машины и дорожные траты. В интернете подберите автомобиль. В посольстве получаете визу. Определяете маршрут. Схемы покупки стоит выбирать легальные, прозрачные и чистые, иначе машину отберут при первой серьезной проверке. Пригнав авто на территорию России, платите пошлину и ставьте машину на учет в ГИБДД. Все.
— Все так просто?

— Конечно.
Уходит.

FILG8064

— Казалось бы! Андрей, чем вас угостить?
Открывает дверцы шкафа.

— Ого! Татьяна, да у вас тут, как дома в шкафчике у одного моего знакомого работника матожни.
— Вы, наверное, хотели сказать…

— Матожни, матожни.

— Это только для особ приближенных. Люди к чаю приносят. Благодарят, кто в коллектив вливается, причем вливается в прямом смысле. Но! Я не принимаю дарения, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда. Получается некий круговорот презентов в природе, одни дарят, других мы этими подарками угощаем. И остановить этот порочный круг никому не удается. Я уже настаиваю, говорю: «Ну, не пьем мы коньяк… без конфет».

Входит актер.
— Татьяна. А распечатайте мне с флешки документ. Спасибо. А теперь копию с него сделайте. И копию диплома, и отпечаток рук, и ног, и слепок головы. Спасибо.

Уходит. Входит посетитель.
— Здравствуйте, у меня очень выгодное предложение. Я пройду?

— Нет, извольте. По какому вопросу?

— Я уверен, мое предложение понравится своей креативностью. А что, если ваши артисты сыграют на моей свадьбе, там же будет видеосъемка, а это реклама, сделаем селфи, а это уже реклама театра, а у меня на свадьбе будут гости из Кукуево, а это город в центре страны, а вдруг там, может быть, когда-нибудь кто-нибудь проедет мимо, и есть вероятность того, что увидит ваших артистов на видео.

— И за это заплатим вам мы?

— А я смотрю, вы разбираетесь в маркетинге. Правда, классная идея? И как я раньше до этого не додумался?
— Я вам перезвоню.

— А как вы узнаете мой номер телефона?
— Я вас найду. Вас таких немного.

Уходит.
— Вот для этого, Андрей, и нужен грамотный секретарь, который отсечет и не допустит к телу сумасшедшие элементы. А вообще жалко.

— Кого?
— Его будущую супругу. Как видите, работа секретаря-референта полна трудностей и превратностей. А еще нужно сохранить очередность захода посетителя.

— То есть?
— Ну, вот приходите вы в поликлинику, у вас назначено на девять утра, а заходите в половине шестого вечера. Приятно?

— Нет.
— Вот! Я же тут как в детском саду перед прогулкой, иначе все сдвинется и будет хаос. Кто-то сидит, кто-то бродит и не одевается, кто-то из кабинета долго не выходит, а уже пора бы, и мне его нужно вежливо выпроводить под любым предлогом. Кого-то не впустить, встав перед дверью грудью к врагу.

— К посетителю.
— А я что сказала? При всем при этом печатать документы, редактировать статьи и выполнять массу дел одновременно. Мне иногда времени не хватает элементарно ногти покрасить да по телефону с подругой обсудить ее бывшего.

— Да вы что?
— Представляете? На планерку всех собрать, причем где бы кто ни находился, используя агентурные сведения и данные резидентуры, сохранив при этом конспирацию, иногда прибегая к шантажу, угрозам и насилию, а когда надо — быстро планерку разогнать, устроив беспорядок и смятение. Принимать решения, кому пригласительные дать, а для кого-то их нет.

— А каковы основные критерии отбора?

— Тут есть несколько влияющих факторов, это и сезонность, необходимость, но в основном — что сделал для театра ты? Или — любите ли вы театр так, как любим его мы? Твоя жизнь в искусстве? К примеру, придет к нам кто-нибудь из откуда-нибудь, попросит пригласительный, как вы думаете, он его получит? Не получит. А все почему? А потому!

— Теперь понятно.
— И потом вы посмотрите, сколько приходит различных документов. Заявки на гвозди, шпалы, предложения о рекламе, техническая документация… одни документы под грифом «секретно», другие «совсекретно», какие-то можно рассекретить, а какие-то нужно съесть. И мне во все это нужно вникнуть, потом выникнуть, дабы не отвлекать руководителя от решения глобальных задач вселенского масштаба. Видите, стопка бумаг?

— А что эта за стопка?

— Резюме актеров. Посмотрите, сколько их просится в наш театр работать, целый шкаф, из Москвы и Питера в том числе, но, увы, многие не дотягивают до нужного уровня. А еще стопка приглашений на различные мероприятия. Мне нужно решить, куда руководителю пойти, а куда идти не стоит, потому что будут просить. Тут же решение дипломатических вопросов. Я иногда смотрю на нашего министра иностранных дел и думаю, а вот я бы сделала по-другому.

— Татьяна, я так понимаю или так получается, что театром в общем-то управляете вы.
— Никогда об этом не думала, но получается, что именно так получается. О, на часах 18.01 вечера, сверяем часы.

Из кабинета выходит Михаил Анатольевич.
— Смирно!

— Вольно. Татьяна, что у меня завтра?
— Завтра у вас в 9.00 утра совещание.

— Я не хочу.
— А надо. В 10.00 важная делегация.

— М-м.
— Михаил Анатольевич, не «м-м», их никто не любит. В 11 часов планерка, обсуждение проблем.

— Каких проблем?
— Я вам все напишу, а также напишу их решения. В 13.00 обед.

— Ну, каждый день обед.
— Можно же обедать хотя бы по вторникам. В 14.00 вам нужно сходить на текущую репетицию и посетовать на сроки сдачи спектакля. В 15 часов у вас встреча с двумя нужными людьми.

— Это с кем?
— Сведения и данные разведки на них у вас будут в двух папочках, кстати, очень интересна их деятельность в 1985 году. В 16 часов встреча с режиссером. Он принесет несколько новых пьес для постановки, обратите внимание на современную пьесу, которая будет лежать в стопке четвертой, я к ней приклеила розовую закладку с голубенькими сердечками. В 17 часов собеседование с артистами, артиста Сергея, мне кажется, стоит взять в наш театр, я не настаиваю, но смотрите сами, в конце концов, это ваше решение, но что то мне подсказывает, он вольется в наш коллектив, тем более документы о его приеме на работу я уже подготовила, вам нужно только подписать. И еще, завтра обещают ливень, поэтому не забудьте взять с собой зонт.

— До свидания, Татьяна.
— До завтра. И это, Михаил Анатольевич, недолго, я волнуюсь. Как доедете, позвоните.

Михаил Анатольевич уходит.
— Ну что, Андрей, а вот теперь мы с вами, займемся моей работой.

— Так половина седьмого на часах.
— А вы думаете, секретари работают когда?

Андрей Ковалёв

К записи "С мечом и уставом" оставлено 2 коммент.
  1. Талантище! Придраться не к чему. Начал и не мог оторваться, пока не пролистал до конца.

  2. Людмила:

    И опять… БРАВО!!!

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
Свежие комментарии
© 2017    Focus Point    //    Войти   //    Вверх
Яндекс.Метрика