«Чтоб не было скучно…»

Должность — художественный руководитель.
Место действия: кабинет.

FILG7076-1

— Здравствуйте, Михаил Анатольевич!

— Здравствуйте, Андрей. Проходите. Алло, вы меня еще слышите? А Якина посадите на кол. Всего доброго.

— Михаил Анатольевич, кстати, как вы сами себя оцениваете? Как строгого руководителя или нет?

— Кто сказал, что я строгий руководитель?

— Да не… там.

— Конкретно. Фамилия?

— А как оцениваете сами?

— А-а, мягкий, добродушный.

— Что для вас является самым сложным в управлении театром?

— Необходимость постоянно совмещать. Творчество и экономику. Ремесленничество и талант. Производство и искусство. Сегодня руководитель должен быть многофункционален. Я вынужден и должен знать многое. Какой краской лучше красить стены? Какие именно нужно покупать лампы?

Кстати, секунду.

Алло, вы купили лампочки? А какие? А сколько купили? А сколько ватт? А перегоревшие куда выбросили? А закопали? А дерн положили? А вы сейчас где? А какую черепицу на крышу кладете? А к страховочному тросу привязались? А каски надели? Ну, вдруг она спасет при падении с 26-метровой высоты? Привет рабочим передавайте.

Так вот, Андрей, мне нужно быть в курсе многочисленных конкурсных процедур. Я уже, наверное, мог бы работать прорабом на стройке. Кстати! Хм.

— Михаил Анатольевич?

— А? А, да. Так вот. Плюс постоянный выбор и чтение драматургии. Определение актуальности пьес, их востребованности у зрителя. Потом самоедство, результат, анализ проблем и ол инклюзив.

— Ну, в театр за последние четыре года стало ходить гораздо больше людей.

— Это действительно так. Тут спорить с вами очень сложно.

— Чем измеряется качество любого театра? Количеством зрителей. У вас полные залы.

— А это уже и в том числе качество спектаклей, знание рекламы и маркетинг. Сегодня театр больше продюсерский, нежели авторский.

— То есть?

— Для зрителя это хорошо, для отдельных авторов не всегда.

— А чем для зрителя хорош продюсерский театр?

— Не замыливается глаз. Сегодня у нас можно увидеть практически все. Да и для актеров это хорошо, они могут играть абсолютно разные роли и держать себя в нужном и должном тонусе.

— А может ли актер отказаться от роли? Ну, вот не нравится она ему.

— Это, наверное, будет последнее, что он сделает в театре, перед тем как заберет трудовую книжку. Актер обязан играть. Наполеон ведь что сказал?

— Вы меня спрашиваете?

— Он сказал, что в театре, как и в армии, не может быть демократии. Актер обязан подчиниться режиссеру. Конечно, иногда бывают и возникают недопонимания между актерами и режиссерами, а вот для их разрешения и есть худрук.

— Применяете физическое воздействие?

— Моральное. Пока. Ведь пальцы, зажатые дверью, это же не физическое воздействие?

— Нет.

FILG7096-1

— Я тоже так считаю. Я ведь больше выступаю как продюсер. Я должен вложить деньги и выдать продукт очень хорошего качества. Плюс не забывать про хозяйственные проблемы, кадровые, финансовые и юридические. Андрей, да вы берите черную икру ладонью, чего вы ее все ложкой ковыряете?

Говоря просто и доступно, театр это завод, очень сложный. Могу предположить, что сложнее, чем, скажем так, обыкновенный завод. И слава богу, что зритель видит все только до кулис, а за ними бутафоры, постижеры, сварщики, декораторы и т. д. Все они трудятся для того, чтоб актеру было удобно и комфортно работать. Это процесс штучного соединения со штучным.

Нужно сделать бороды и парики. При всем при этом про безопасность не забывать. Художник по свету, звуку. Просто навыками тут не обойтись. Это все-таки состояние души и потребность. Тут должно все сойтись, школа, навыки и, самое главное, желание. Тут не просто нужно краски смешать. Тут нужно придумать, а придумав, воплотить. Идет дождь, снег, дует ветер, и при этом главное – эмоции, которые несет актер. А вы говорите, он откажется от роли. Да я ему за это…

— Михаил Анатольевич, положите топор.

— И самый, пожалуй, для меня главный вопрос: где взять деньги на постановку?

— А где вы их брали до этого? А? Михаил Анатольевич? А чего вы так хитро улыбаетесь?

— Андрей, переформулируйте, пожалуйста, вопрос.

— Где деньги берете?

— Кстати, а миллион евро в рублях, это сколько? Пардон, что вы спросили?

— Как часто проходят премьеры в театре?

— В театральный сезон – от 4 до 7 премьер, а театральных месяцев в году — 9. Как успеть? Как мы успеваем? Не знаю! А ведь есть такие спектакли, над которыми работа идет по полгода. Спектакли все разные, и это, я считаю, самое главное. И еще не забывайте: авторские соглашения, переговоры с наследниками, режиссерами, техническое задания для художников… То есть подготовка — два месяца, производство — два-три месяца, репетиции — два месяца. Как минимум в театре в производстве находятся два спектакля одновременно. Заканчиваются репетиции одного, уже в этот момент идет производство другого, подготовка третьего, я уже живу четвертым.

Конечно, эту цепочку можно прервать, но в этом случае проиграет зритель.

То есть мы должны развлекать, по сути, одну и ту же публику. Мы должны постоянно что-то придумывать, и люди этого ждут. Мы ведь тоже конкурируем с шоу, концертами, спортивными соревнованиями, телевидением, со сферой досуга. Моя задача состоит в том, чтоб люди пришли в театр, а не остались дома или в ресторане. А уж для того, чтоб они пришли во второй раз и в третий, должны постараться актеры.

Два года назад мы поехали в Питер на гастроли и составили конкуренцию всем театрам Питера. Это не выглядит как хвастовство?

— Нет, нормально.

— Скромный потому что я. Так вот, мы не смогли тогда составить конкуренцию чемпионату Европы по футболу. Я с огромным уважением отношусь к коллегам, да, мы все конкуренты, но они нас заставляют думать и придумывать постоянно.

Мы изменили логотип, сайт, работаем с интернет-технологиями, размещаем информацию о спектаклях, заказ билетов по интернету. И это все требует моего вмешательства. И это не рутина. Здесь абсолютно все имеет значение. Секунду, шеф звонит. Да, дорогая. Хлеб? Какой? И молока? Да не забуду я. Все, пока.

Так, напоминалку сейчас запишу в телефон: «и не забыть купить килограмм помидор».

— По каким критериям вы отбираете пьесы для постановок?

— Я стараюсь уравновесить баланс жанров. Российской и зарубежной. Сегодня в нашем театре представлены все жанры. Мне очень нравятся новые формы. Кроме того, ведь сейчас нет жестких рамок. Будь то комедия, трагедия, и это очень хорошо. При всем при этом мы ведь все-таки должны нести и воспитательную функцию. Пропагандировать семейные ценности. Мы, и я так считаю, это делать должны! Андрей, а почему вы встали?

— Да чего-то как-то само подняло.

— Сегодня уже все наелись модернизмом, если хотите, сегодня в моде доступность и комфортность, в каком бы социальном статусе кто ни находился. В любом случае гуманистические ценности для нас главнее.

— Как вы умеете вот просто и понятно. Без пафоса.

— Спасибо. Кроме того, нужны комедии, и я это не стесняюсь говорить. Но точно так же нужно дать и разнообразие эмоций. Выход эмоциям лучше пусть будет в театре, нежели где-то на улице. Лучше пусть плачут и смеются у нас. Андрей, вам не понравилась осетрина?

— Понравилась.

— Тогда почему вы съели всего 4 тарелки осетрины? Машенька, принеси нашему гостю из погреба вина. Цыгане пусть зайдут позже. И покормите медведя в приемной.

— Как вы отбираете режиссеров для постановок?

— Сейчас у нас в театре два штатных и совершенно разных режиссера. И у одного и у другого есть свой зритель. А это значит 4 новых работы в сезон будут абсолютно разные.

Я считаю, что нельзя монополизировать взгляды одного режиссера. У зрителя должен быть выбор. И каждый год я стараюсь приглашать разных режиссеров, делаю это исключительно из соображений полифонии. Количество успешных постановок театра позволяет приглашать разных режиссеров.

Мы можем себе позволить эксперименты. Вот сейчас мне кажется, что в репертуаре должен быть музыкальный спектакль. Мне нужен был такой режиссер, и я его нашел. А хотите, я вам подарю гусли? Или горн?

— А зачем мне он?

— А зачем он мне? Я все равно на нем не играю. Пробовал – не играю, не звучу. Я больше на барабане, дома, по ночам. Барабан не подарю, не просите.

— Спасибо.

— Если вы думаете сдать его в лом, не получится, не примут. Пробовал. А если и возьмут, то за копейки. Подарили горн за два пригласительных, нет, чтоб катушку с оптоволоконным кабелем подарить. В начале беседы вы меня спросили, что самое сложное в работе художественного руководителя театра? Так вот, я вам отвечу: одним решением решить сразу много проблем. Чтоб и спектакль стал событием, и нового режиссера привлечь, и чтоб актерам было комфортно. И самое главное, чтоб зрителю было как минимум не скучно. Ведь все жанры хороши, кроме скучного.

— Наполеон?

— Вольтер. Ну что, а теперь на скачки?

— Смотреть?

— Почему смотреть? Скакать!

Андрей Ковалёв

FILG7091-1

К записи "«Чтоб не было скучно…»" оставлено 7 коммент.
  1. Марина:

    А мне понравилось!!!

  2. Здравствуйте!
    Я разместил вчера(8-9.07.2016г. на сайте КОДТ — ОТЗЫВ о Петерове Николае Владимировиче, которому я, в самом начале 80-х, вручил на сцене, при полном зале, только — внимание — за одну Роль — Царя Фёдора, после спектакля Царь Фёдор Иоаннович по пьесе А.К.Толстого свою награду — Настольную медаль ЦК ВЛКСМ «Комсомольскому пропагандисту»(значок оставил себе, не представлялся, вручил цветы — прикрытие бархатной коробочки с медалью и был таков…) Это произошло ещё за 10(8) лет до присвоения Петерову Н.В. Звания Заслуженного артиста России, за семь — до — Народного Артиста России. Википедия утаивает эту информацию, хотя я им предоставлял. Но — КОДТ — не вики же… Знаю!!!
    Когда будет виден мой отзыв с cсылкой на место размещения моего стихотворения в Журнале САМИЗДАТ Максима Мошкова?..
    http://samlib.ru/s/semin_i/19791980.shtml
    Через сколько дней?.. Это мне посоветовали рядовые зрители, поклонники Творчества Николая Владимировича… О стихотворении он ничего до позавчера не знал, его ознакомили с ним и — внимание — я — Счастлив!!! Жаль, что жисть — Жизнь закрутила, а сейчас рвётся из неведомых мне и ранее берегов… Спасибо Вам за Сопричастность к Величайшему Миру Искусств и Театру с Большой буквы… Я — жил в вашем Театре, меня знали не только все гардеробщицы, но и некоторые артистки, умудрившиеся так однажды плюхнуться в оркестровую яму, наполненную водой в — не помню — умопомрачительно — чистой нечто оперетте ЛИ!..?.. что обрызгали меня с ног до головы, освятив тем самым, о чём я нисколечко не пожалел, но на первый ряд более билетов не брал. А после спектакля мы с ними ещё и в одном автобусе имели честь… Видно, они в Светлом снимали комнату ЛИ!, квартиру ЛИ!.., — просто — жили…Я сходил у озера в Космодемьянском.
    Удач всем! Если надо сократить что, посоветуйтесь со мной, пожалуйста, ибо — мой отзыв охраняется законом об авторских правах на интеллектуальную собственность… Не я стал — собственником, — вы знаете(Вы!..) Игорь, благодарный зритель.
    9.07.2016г.
    P.S.
    У меня — Исповедь и Автобиография(чтоб потомки не мучились…) он- лайн в Журнале САМИЗДАТ Максима Мошкова. Всё и вся переписка ЛИ!.. — публикуется, не без тоже — задержки ЛИ!.. на моей Страничке=Разделе=Книге… Я так решил. Мне не стыдно и нечего скрывать ни от кого и Кого… бы то ни было.
    http://samlib.ru/s/semin_i/
    Вот и Калининградский областной Драматический Театр, непосредственно и не без того, освятивший меня самым — Самым Великим из Искусств… Днями — неделями я запускаю на весь Мир проект — ДЕТИ ПЕРЕКРЁСТКОВ САМИЗДАТА — Детско- Юношеский прозопоэтический Журнал — Конкурс от 0 до 21(22) лет… Можете( я Приглашаю…, мы — самиздат — Приглашает) любым способом растираживать эту информацию во все Театры и не только России. Пока — для пишущих на русском языке, но я не против — не Зеркал, а — оригинальных, родственных по духу Перекрёстках на любых языках Мира, не для прямого копирования Перекрёстков Самиздата, а самобытных, в соответствии с интересами той страны, континента ЛИ!… Дарите не только нас(меня) но и себя, прежде всего, всем и вся. Да пребудет вам и с вами — Благодарение…
    Счастье — дарить себя… http://samlib.ru/editors/s/semin_i/20160709.shtml
    Актёру… http://samlib.ru/editors/s/semin_i/19791980.shtml
    извините за очепятки, пожалуйста… времени нет…
    P.P.S.
    Такое впечатление, что Приём Отзывов приостановлен наечно на сайте КОДТ, дабы не «забить» отзывами Отзыв Сергея Безрукова, нечто… То есть и здесь есть деление на бого и не… угодных?.. Очень хочется ошибиться, хоть один раз… нечто. Спа!!!-с.и.-Бо!..Же

    • admin:

      Здравствуйте! Ваши отзывы, наверное, из-за большого количества ссылок попали в спам и мы их не увидели. Чудом осталось вот этот комментарий. Но есть одна просьба, разместить его на нашем официальном сайте http://dramteatr39.ru/reviews/, там это будет более уместно и в тему. Заранее спасибо!

  3. Людмила:

    Андрей!
    Браво!
    Как всегда искрометный юмор, добрая усмешка!
    Я поклонница Вашего творчества.

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
Свежие комментарии
© 2017    Focus Point    //    Войти   //    Вверх
Яндекс.Метрика